sale@pro-zagranpasport.ru

125047, Москва,ул. Фадеева 5с1

Пн-Пт 9:00 – 22:00

Заказать звонок

Пути решения проблем с оформлением загранпаспорта

Дата публикации: 18-02-2015

Пути решения проблем с оформлением загранпаспорта

Проблемы при оформлении загранпаспорта возникают сплошь и рядом. То сотрудники УФМС немотивированно отказываются принимать документы, то задерживают срок выдачи заграничного паспорта, то грубят, вымогают взятку, осуществляют прием людей без очереди, невзирая на то, что вам было назначено конкретное время, и т.д.

Что в таких случаях делать и к кому обращаться за помощью, мы сейчас рассмотрим.

Порядок действий при нарушении ваших прав

В первую очередь, хотим обратить ваше внимание: какие бы чувства вас не переполняли, не уподобляйтесь непорядочным работникам миграционной службы. Не кричите, а спокойно и вежливо предъявите претензии. Покажите свою компетентность, ссылаясь на законы и правила выдачи загранпаспортов. Пригрозите обращением в вышестоящие инстанции и прокуратуру в частности. Как показала практика, последнее является наиболее действенным аргументом.

Если вам было отказано в выдаче загранпаспорта, прежде чем начать действовать, посмотрите, сделал ли сотрудник пометку в журнале о вашем визите и указал ли причину отказа. При этом имейте в виду, что отсутствие постоянного места прописки не является основанием для отказа в оказании услуги, ведь оформляться загранпаспорт может и по временной регистрации. Только тогда вместо одного месяца процедура займет около четырех месяцев.

Еще одно возможное нарушение — сотрудники УФМС не выдают загранпаспорта старого образца, объясняя это тем, что они отменены, и теперь можно получить только  биометрический паспорт. В данной ситуации ссылайтесь на Федеральный закон №114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в котором черным по белому написано: гражданин РФ вправе выбрать загранпаспорт со сроком действия 5 лет, т.е. обычный, или загранпаспорт с электронным носителем информации, т.е. биометрический.

Если сразу приструнить зарвавшегося сотрудника УФМС не удалось, жалуйтесь в вышестоящие инстанции. Вы можете пойти несколькими путями:

  • Лично подойдите к начальнику отделения или позвоните ему по телефону и опишите проблему. Перечень телефонов всех УФМС г. Москвы вы найдете в разделе «Телефоны для жалоб ».
  • Обратитесь в региональное отделение, которому подчиняются все местные УФМС.
  • Позвоните на горячую линию Управления ФМС России по г. Москве по телефону +7 (499) 940-19-99. Правда далеко не всегда удается дозвониться на этот номер с первого раза из-за занятости линии. Тогда можете позвонить на горячую линию вашего отдела.
  • Если вы столкнулись с вымогательством со стороны должностных лиц, звоните на телефон доверия по номеру +7 (499) 230-17-30.

Более длительным, но при этом надежным, является вариант с составлением письменной жалобы в адрес начальника отделения УФМС, регионального подразделения или в прокуратуру. Описывать проблему в заявлении следует кратко, без эмоций, обязательно указав название и адрес отделения миграционной службы, к работникам которого вы предъявляете претензии. Отправлять документ желательно заказным письмом, чтобы вы могли отслеживать его доставку и, при необходимости, смогли подтвердить факт отправки.

Также может возникнуть ситуация, когда вам отказывают в оформлении загранпаспорта в результате ошибки во время проверки ваших личных данных. К примеру, ранее у вас была задолженность по кредиту, из-за чего налагались ограничения на выезд за границу. Но в данный момент вы ее ликвидировали, а сведения об этом банк не предоставил. В этом случае вы имеете право на пересмотр отказа в выдаче паспорта, для чего вам потребуется составить соответствующее заявление.

Итак, если вы уверены в своей правоте, не бойтесь отстаивать свои права. Грамотные действия помогут вам гораздо быстрее решить возникшие проблемы, и вы станете счастливым обладателем загранпаспорта.

Заказать загранпаспорт - быстро, удобно, недорого!